На очередном заседании общественного совета при МБУЗ ЦГБ SDC17097рассмотрено несколько вопросов: об организации работы общей врачебной практики, о рейтинге МБУЗ ЦГБ по данным областного общественного совета, о плане работы общественного совета на 2015 год, а также предложения по улучшению работы МБУЗ ЦГБ.

Общественный совет заслушал информацию заведующей ОВП-1 О.В. Красносельской об организации записи на прием к врачу.

Поводом к рассмотрению вопроса стали жалобы населения, что в ОВП-1 трудно записаться к врачу: запись в регистратуре проводится всего один день в неделю.

- Все объясняется нехваткой докторов, - говорит заведующая ОВП-1. – Еще несколько лет назад было шесть терапевтов, сейчас осталось три врача на пять участков, обслуживающих более 8 тысяч населения. Случись, заболеет один врач или уйдет в отпуск, вся нагрузка ложится на двух докторов. Из 365 дней в году более 200 дней в ОВП фактически в наличии всего два врача.

Для того, чтобы повысить доступность медицинской помощи, были приняты меры организационного порядка. Увеличено время приема: теперь врач принимает больных пять часов вместо прежних четырех, на одного доктора приходится по записи не менее 20 пациентов. Экстренные больные проходят без записи и без очереди дополнительно.

Запись на неделю проводится по-прежнему всего один день, но накануне пациентам предоставляется возможность записаться по Интернету, для этого специально отведено время.

Ситуация с очередями типична не только для этой общей врачебной практики. В поликлиниках  подобная картина. В сложившейся ситуации возрастает ответственность участковых медицинских сестер, которые должны регулировать потоки пациентов у дверей кабинета врача: пропускать экстренных больных, успокаивать и доброжелательно настраивать посетителей. Для этого каждые 10-15 минут медсестре необходимо выходить в коридор  и оценивать ситуацию.

Общественный совет призван объективно оценивать деятельность подразделений больницы, выявляя недостатки,  и развивать обратную связь. Для этого члены совета не только беседуют с пациентами в отделениях больницы, но и проводят анкетирование. Так, по итогам независимой оценки качества работы медицинских организаций 2014 года по ряду критериев: "открытость и доступность", "комфортность предоставления услуг", "доброжелательность" и "оценка внешнего облика" в рейтинге 20 лучших медицинских учреждений области МБУЗ «Центральная городская больница» Междуреченска  с итоговой оценкой 0,894 оказалась на десятом месте, опередив МБУЗ «Городская больница №1» Ленинска-Кузнецкого и МБУЗ «Городская клиническая больница №3 им. М.А. Подгорбунского» г.Кемерово .

А возглавили рейтинг такие известные в Кузбассе медицинские учреждения, как городская детская клиническая больница №4 Новокузнецка (с коэффициентом 0,994) и МБУЗ «Кемеровский кардиологический диспансер» г.Кемерово (0,993). 

На следующем заседании общественного совета решено подвести итоги анкетирования за первое полугодие 2015 года и проанализировать план мероприятий центральной городской больницы по улучшению качества оказания медицинской помощи.