29 июня председатель ФПОК (Федерация профсоюзных организаций Кузбасса)  Олег Маршалко принял участие в заседании «Клуба сторонников» партии «Единая Россия» на тему «Реформирование пенсионной системы Российской Федерации» и обозначил позицию профсоюзов России и Кузбасса по данному вопросу.

В работе клуба приняли представители Отделения Пенсионного фонда РФ в Кемеровской области, Департамента труда и занятости населения Кемеровской области, Совета ветеранов города Кемерово, областного центра по профилактике и борьбе со СПИД, общественных организаций.

Заседание открыл председатель Кемеровского регионального координационного совета сторонников партии «Единая Россия» Радомир Ибрагимов. Он озвучил аргументы Правительства РФ и Центрального совета сторонников «Единой России» в пользу повышения пенсионного возраста и предложил обменяться мнениями.

В ходе оживлённой дискуссии участники сошлись во мнении, что до существенного изменения пенсионной системы нужно создать условия для таких преобразований. Необходимо действовать разумно, взвешенно, в интересах людей, чтобы не вызвать негативных социальных последствий на рынке труда и в обществе в целом. Участники выразили уверенность, что на каком-то этапе Президент РФ В.Путин скорректирует контуры предлагаемых изменений – как по срокам выхода на пенсию, так и по механизму реализации этих изменений на практике.

Олег Маршалко в своём выступлении отметил, что профсоюзы России и Кузбасса выступают за пакетное рассмотрение вопросов совершенствования пенсионного обеспечения, принятие Пенсионного Кодекса РФ. «В России средняя продолжительность жизни повысилась, он до сих пор на 10-13 лет ниже, чем в Европе и даже в Латинской Америке. А коэффициент замещения утраченного заработка ниже: в среднем по Европе – 58%, в Китае –71,6%, в  России – 33,7%. Чтобы наполнить Пенсионный фонд, необходимо повышать зарплату работников и выводить бизнес из тени. Это обязанность Правительства. Сегодня 30% экономики – это фактически система криминального бизнеса. Ещё до принятия законопроекта необходимо ратифицировать Конвенцию Международной организации труда №102, увеличить размер пособия по безработице, создать дополнительные рабочие места для возрастных работников и для молодёжи. Нельзя идти по самому простому пути – взять недостающие средства у самих будущих пенсионеров», - подчеркнул он. 

Постановление Президиума ФПОК от 4.06.18:

«Правительство Российской Федерации в очередной раз выносит на повестку дня вопрос о повышении пенсионного возраста, обосновывая это необходимостью финансовой стабилизации пенсионной системы и преодолением её дефицита. Планы правительства по повышению пенсионного возраста не соответствуют интересам трудящихся, большинство россиян выступает категорически против такого решения. Против повышения пенсионного возраста выступает и значительная часть экспертного сообщества.

Правительство РФ пытается переложить ответственность за свои решения и просчёты в проведении пенсионной реформы на плечи работающих граждан.

На наш взгляд, действия правительства должны быть направлены на рост экономики, вывод её из «тени» и легализацию трудовых отношений, улучшение качества жизни населения и увеличение её продолжительности».

Учитывая высокие социальные риски повышения пенсионного возраста, в том числе снижение качества жизни, увеличение безработицы, Президиум Федерации профсоюзных организаций Кузбасса выступает категорически против повышения пенсионного возраста»

Постановление направлено в Правительство РФ, депутатам Государственной Думы ФС РФ, членам Совета Федерации ФС РФ от Кемеровской области, председателю Совета народных депутатов Кемеровской области.

 

Пресс-конференция М.В Шмакова      

25 июня в центральном офисе агентства «Интерфакс» состоялась пресс-конференция Председателя ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России) Михаила Шмакова на тему «Позиция ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста в России».

Профсоюзы России выступили против правительственного законопроекта, направленного на повышение пенсионного возраста, в предложенной редакции. ФНПР считает, что до перехода к решению вопроса о повышении пенсионного возраста необходимо принять целый пакет законов, совершенствующих российскую пенсионную систему.

Председатель ФНПР М.Шмаков заявил: «Мы считаем, что данный законопроект, касающийся изменений в пенсионном законодательстве, только частично затрагивает вопросы совершенствования пенсионной системы Российской Федерации. Он должен в дальнейшем рассматриваться исключительно в пакете с другими законопроектами. Без этого мы не придем к успеху, и не будет реального совершенствования пенсионной системы».

По словам профсоюзного лидера, самые главные факторы для повышения пенсий – это повышение зарплаты работников, занятых в экономике, и исключение накопительного элемента из государственного обязательного пенсионного страхования. Кроме того, 6%, перечисляемые на накопительную часть, «вымывают из бюджета Пенсионного фонда одну треть». «Поэтому возврат этих средств в солидарную систему позволит сразу поднять пенсии достаточно серьезно, а не говорить о каких-то небольших суммах повышения пенсий», - пояснил он.

Михаил Шмаков подчеркнул, что повышение пенсий не ограничивается их индексацией на уровне выше инфляции, так как этого недостаточно. Глава ФНПР напомнил, что в 2012 году в РФ была принята стратегия совершенствования пенсионной системы, в соответствии с которой необходимо было принять ряд решений, чтобы пенсии реально повышались у сегодняшних пенсионеров.

По словам М.Шмакова, необходимо пересмотреть методику определения прожиточного минимума с целью его оптимизации и возможности использования как реального целевого ориентира уровня минимальной оплаты труда и пенсионного обеспечения. «Сегодняшняя методика определения прожиточного минимума, как известно, была разработана еще в 50-х годах прошлого столетия, модернизирована в 1992 году и принята на восемь месяцев для преодоления экономического спада, но действует до сих пор с минимальными поправками», - напомнил М.Шмаков.

См. подробнее http://www.fnpr.ru/n/241/15950.html

Постановление Исполкома размещено на сайте: http://www.fnpr.ru/n/2/15/187/15968.html

 

 

Общественная палата Кемеровской области не поддержала повышение пенсионного возраста

Основным вопросом, рассмотренном на заседании Совета  Общественной палаты Кемеровской области стал вопрос о повышении пенсионного возраста в рамках проведения общественной экспертизы проекта федерального закона № 489161–7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Проект федерального закона предлагает закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г. 

Повышение пенсионного возраста, по достижении которого возникает право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, заявленного разработчиками пенсионной реформы,  вызвало негативную реакцию со стороны кузбассовцев. В Общественную палату стали поступать звонки, в которых люди выражали свое недовольство происходящей ситуацией.

По официальной информации в стране наблюдается постоянный рост получателей пенсии на фоне сокращения численности лиц, за которых уплачиваются страховые взносы. Соотношение численности занятых по найму и численности получателей пенсии к 2025 году составит 1,04, в то время как сейчас оно составляет 1,12. Действующий пенсионный возраст - 60 и 55 лет для мужчин и женщин - впервые был закреплен в 1928 году и получил дальнейшее развитие в 30-е годы прошлого столетия. Он был установлен для основной категории граждан в условиях общества индустриального типа (рабочих, занятых в промышленной сфере) на основании утраты ими трудоспособности. Таким образом, устанавливалась презумпция наступления нетрудоспособности и утраты заработной платы и иных выплат и вознаграждений в определенном возрасте.

К настоящему времени продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась. Одновременно наблюдается растущий дефицит на рынке труда, причем именно квалифицированных рабочих и специалистов. Уже сейчас 30% людей пенсионного возраста продолжают работать, причем первые 3-5 лет после назначения пенсии данный показатель гораздо выше. Значительное сокращение числа работающих пенсионеров происходит по достижении ими 65 лет. За последние полтора-два десятилетия решение о повышении пенсионного возраста приняли большинство развитых стран и государств - бывших республик СССР. Международными стандартами (Конвенция МОТ № 102 о минимальных нормах социального обеспечения) допускается установление пенсионного возраста на уровне 65 лет и выше.

Такие аргументы члены Совета ОП КО для принятия проекта федерального закона о повышении пенсионного возраста посчитали недостаточными и высказали мнение, что для россиян решение правительства стало неожиданным и вызвало консолидацию негативного мнения подавляющего большинства общества против ухудшения положения значительной части граждан.

Члены Общественной палаты Кемеровской области  считают, что поспешное решение по разработке федерального законодательства в сфере вопросов назначения и выплаты пенсий без широкого общественного обсуждения неконструктивно и «антинародно». По их мнению, все это способствует тому, что жители региона начинают выражать недоверие к власти.

Беспокойство вызывает и неготовность рынка труда к повышению пенсионного возраста. Есть ли гарантии  у граждан для дальнейшей работы, при постоянном сокращении рабочих мест и безработице? Как будут учтены интересы многодетных семей и лиц, воспитывающих детей-инвалидов, социально незащищенных граждан и к каким социально-экономическим и общественно-политическим последствиям придет страна в дальнейшем?

Вопросов по реформированию пенсионной системы больше, чем ответов, считают в Общественной палате Кемеровской области и поэтому уверены, что на данный момент в стране не созданы необходимые условия для повышения пенсионного возраста, не обеспечены социальные гарантии, не учтены другие меры и способы пополнения Пенсионного фонда России.

См.http://www.opko42.ru/index.php/news/4057-22-06-2018-2