«Здоровье - наша профессия»

Меню сайта

Новости
Сведения о медицинской организации ГБУЗ КО МГБ
Приветствие главного врача
Общие сведения
Лицензия
Администрация больницы
Структура ГБУЗ КО МГБ
Структурные подразделения
Режим и график работы подразделений
Главные и ведущие специалисты
Скорая медицинская помощь
Донорство в Междуреченске
Отдел закупок
Общая информация
223-ФЗ
44-ФЗ
Положение о закупке
Общественный совет по независимой оценке качества работы ГБУЗ КО МГБ
Информационные справки
Наши достижения
СМИ о нас
Профсоюзная жизнь
История больницы
Информация для пациентов
Территориальная программа государственных гарантий
Территориальная программа государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2017 год
Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно
Нормативы объема медицинской помощи
Права и обязанности граждан в сфере здравоохранения
Порядок приёма претензий
Порядок и условия оказания медицинской помощи
Показатели доступности и качества
Правила записи на прием
Правила и сроки госпитализации
Правила подготовки к диагностическим исследованиям
Правила внутреннего распорядка ГБУЗ КО МГБ
Информация для лиц с ограниченными возможностями
Виды мед.помощи в ГБУЗ КО МГБ
Диспансеризация
Платные услуги
Информация ОМС
Рекомендации врача
Здоровый образ жизни
Уголок онколога
Пациентские организации
Контакты. Схемы проезда
Проверь своё здоровье
Анкета онкология
Анкета по здоровому образу жизни
Для специалистов
Кодекс этики и служебного поведения
Оценка условий труда
Порядки оказания медицинской помощи
Cтандарты
план по внедрению
приказ №1257
стандарты медицинской помощи
Клинические протоколы
Библиотека
Медицинские работники
Вакансии
Лекарственное обеспечение
Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год
Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых при амбулаторном лечении бесплатно и с 50% скидкой (приложение к Территориальной программе госгарантий на 2017 год)
Распоряжение правительства № 2724-р от 26.12.2015 г
Вышестоящие и контролирующие органы
Вышестоящие органы
Контролирующие органы
Система ОМС
Полезные ссылки
Горячая линия
Документы
Федеральные
ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
ФЗ №326-ФЗ от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей"
Региональные
Приказ ДОЗН "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи».
Приказы ГБУЗ КО МГБ
О режиме работы в майские праздники
Госзаказ 2017
План мероприятий по предотвращению коррупционных действий
Карта сайта

Другие сайты

Темой круглого стола в МБУЗ «Центральная городская больница» стали актуальныеDSC01962 вопросы организации медицинской помощи населению в нынешнем году.

ОВП-1: вынужденное переселение

Пациенты, прикрепленные к общей врачебной практике №1 (пр. 50 лет Комсомола, 9), взволнованы новостью: ОВП-1 в скором времени будет работать в помещении поликлиники по бульвару Медиков, 5.

- Переезд связан с  предстоящим капитальным ремонтом педиатрического отделения больницы (ул.Г.Королевой, 15). Все знают, в каком состоянии находится сегодня эта детская больница, - говорит главный врач МБУЗ ЦГБ В.В. Соколовский. - Губернатор области поддержал решение городской власти провести там капитальный ремонт с соответствующей реконструкцией. Сдача объекта намечена на август 2017 года.

Для того, чтобы начать ремонт, необходимо детскую больницу переселить. В течение полугода рассматривались разные варианты размещения, но где-то санэпиднормы не подходили, где-то  не хватало площадей, где-то страдала транспортная доступность… Из всех вариантов выбран самый оптимальный – детскую больницу решено разместить в черте города, в помещении общей врачебной практики №1 и прилегающем к нему бывшем помещении флюорографического осмотра.

 

Одним из важнейших факторов стало то, что  транспортная доступность здесь хорошая, скорая помощь может оперативно доставить больного ребенка. На текущий момент проходят согласования перемещения с департаментом охраны здоровья населения Кемеровской области, так как в смежном помещении находилась противотуберкулезная служба, и ранее действовал рентгенологический кабинет. В дальнейшем это помещение противотуберкулезного диспансера будет использоваться для приемов детей с патологией легких.

Перевод ОВП-1 на базу поликлиники по бульвару Медиков, 5, конечно, будет сопряжен с некоторыми неудобствами для прикрепленных к врачебной практике жителей, - с сожалением признает В.В. Соколовский. - Но вместе с тем транспортная доступность до этой поликлиники достаточно неплохая. По нормам, разработанным Министерством здравоохранения, в городах с населением свыше 20 тысяч жителей, медицинские учреждения могут располагаться в шаговой доступности в течение часа. У нас же город очень компактный, из любой его точки можно добраться до бульвара Медиков на автобусе.

Чтобы скомпенсировать неудобства пациентам ОВП, тем более пожилым и маломобильным, будет усилена работа на дому. От жителей мы ждем понимания этой ситуации: любой ремонт сопряжен с определенными сложностями. Но все эти неудобства в конечном счете стоят того, чтобы город получил наконец-то достойное хорошее здание детской больницы, в котором было бы комфортно находиться как маленьким пациентам, так и медицинскому персоналу.

- Вопрос о капитальном ремонте педиатрического отделения назрел уже давно, - напоминает заместитель главного врача по детству Н.В.Быкасова. - Детская больница была введена в эксплуатацию в 1975 году, через нее прошли уже три поколения детей, но ничего с тех пор не изменилось. 40 лет без капитального ремонта! Между тем здесь ежегодно получают лечение 1300 пациентов в возрасте от первых недель жизни до 17 лет. Другой больницы у нас нет, переселить больных детей на период ремонта некуда. Отделение работает в круглосуточном режиме, и наша задача - создать достойные условия для лечения детей.

Заранее приносим извинения пациентам и медицинским работникам ОВП-1 за неудобства и надеемся на понимание.

- Для работы ОВП будет выделено отдельное помещение в левом крыле поликлиники ЦГБ на месте бывшей аптеки на первом этаже. Таким образом, пациенты ОВП и поликлиники  не будут пересекаться, - рассказывает об организации работы ОВП-1 на новом месте заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической деятельности Н.Н.Залесова. - Будет организована небольшая регистратура, оборудованы кабинеты врачей. Процедурный кабинет и дневной стационар будут совмещены с поликлиническим отделением. Физиоотделение поликлиники будет принимать и пациентов ОВП. Для удобства пациентов объем медицинской помощи на дому будет увеличен. Инъекции тяжелобольным будут проводиться на дому. Если пациенты не смогут прийти на прием в поликлинику сами, они вызовут  врача на дом.  Уверена, что сотрудники ОВП и поликлиники приложат все усилия, чтобы пациенты ОВП получили помощь соответствующего уровня и качества.

     Коммунальные услуги или лекарства?

Учитывая сложную экономическую ситуацию, одним из главных вопросов для руководства больницы сегодня становится вопрос выживания. Тарифы коммунальных служб растут, а подушевой норматив финансирования бесплатной медицинской помощи в рамках ОМС на 2016 год практически остался прежним (планируемый рост всего 2,2%). - Это говорит о том, что зарабатывать мы будем меньше, соответственно дефицит наших средств составит в нынешнем году порядка восьми миллионов рублей, - рассказывает заместитель главного врача по экономическим вопросам Н.Н.Мосейчук. - Этих средств мы недополучим для того, чтобы оплатить коммунальные и транспортные услуги, медикаменты и прочее. Это несмотря на весьма существенную поддержку городских властей, без которой было бы совсем тяжело.

Хочется, чтобы горожане правильно воспринимали сложившуюся ситуацию и понимали: когда им выписывают льготные лекарства не совсем те, какие им хочется, или говорят, что произошел временный дефицит необходимых лекарств – все это следствие одной цепи. В первую очередь мы должны заплатить заработную плату, коммунальные услуги, иначе останемся без света, воды, связи и транспорта,  без чего больница существовать не сможет. А уж на то, что останется, приходится закупать лекарства.

Ухудшение экономической ситуации связано с тем, что с 2013 года больница находится на одноканальном финансировании. Это один из ключевых этапов реформирования  всей системы российского здравоохранения: раньше работа лечебных учреждений оплачивалась из разных бюджетных источников, в том числе все коммунальные расходы помещений, принадлежащих больнице, оплачивались из бюджета муниципалитета. Теперь доля бюджетной составляющей значительно сокращается и остается один источник - Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Считается, что таким образом больницы должны сами зарабатывать. При бесплатной для пациентов медицине деньги перечисляются за оказанные услуги. В этом году ситуация осложняется тем, что рост подушевого дохода очень незначителен, а рост всех остальных платежей достаточно высокий. А это основной источник выплаты зарплаты, обеспечения медикаментами, расходными материалами и питанием.

Сегодня средства ОМС составляют практически 90 процентов в финансовой структуре здравоохранения. Система ОМС оплачивает все виды затрат на оказание медицинской помощи населению (заработная плата, коммунальные услуги, питание, медикаменты и все расходы по обеспечению жизнедеятельности лечебных учреждений. Главные принципы: количество прикрепленного населения, застрахованного в страховых компаниях, работающих по системе ОМС; пол и возраст. Никакие другие условия по содержанию лечебного учреждения не учитываются. Но больница больнице рознь. Расходы зависят от площадей, специфики коммунальной инфраструктуры. В других городах лечебные учреждения расположены компактно: в одном типовом здании или в нескольких прилегающих в больничном городке. У нас же в Междуреченске картина нетипичная.

- И это наша главная беда: у нас лечебное учреждение (МБУЗ ЦГБ) как юридическое лицо одно, а в его составе 52 структуры, расположенные  в  42 зданиях, которые разбросаны по всему городу и, как правило, располагаются в приспособленных помещениях, на первых этажах жилых домов, - говорит главный врач. - В связи с этим с 2013 года у нас возникли непредвиденные проблемы, связанные именно с тем, что расходы, обеспечивающие оплату по содержанию лечебного учреждения, оказываются  гораздо выше, чем в больницах других городов. Непомерной нагрузкой  стало содержание зданий – коммунальные услуги и транспортные расходы. И ситуацию мы не в силах изменить. А это в первую очередь сказывается на приобретении медикаментов, нет возможности улучшать питание больных -  просто не хватает финансовых средств.

…Представим себе простую ситуацию – у человека заболело ухо. Он идет в поликлинику, предъявляет полис медицинского страхования и получает бесплатную врачебную помощь. Так выглядит ситуация с позиции пациента. А с точки зрения лечебного учреждения она выглядит так: была оказана услуга, за которую теперь нужно получить деньги со страховой компании. Для этого нужно выставить счет, но больница не может просто взять цифры «с потолка», кроме того, есть разница между удалением серной пробки из уха и лечением острого отита. Для решения этой проблемы и были созданы два вида документов: стандарты и порядки. Стандарты – условно говоря, набор методов для лечения определенного заболевания. Порядки – прописанные условия функционирования лечебного учреждения.

Именно эти два документа и ложатся в основу тарифа на лечение заболевания, по которому больница выставляет счет страховой компании. Грубо говоря, каждое заболевание имеет свою «цену», единую для всех медицинских учреждений, работающих по системе ОМС. Больной приходит с полисом ОМС к врачу, ему ставят диагноз, потом лечат в соответствии со стандартом, пользуясь при этом оборудованием, лекарствами и персоналом, которые прописаны в порядке, а затем выставляют счет страховой компании.

С работающими гражданами все просто – за них в Фонд ОМС перечисляет деньги работодатель в размере 5,1% от зарплаты. А вот за неработающих деньги платит бюджет региона. Это происходит таким образом: утверждается программа госгарантий для граждан в сфере оказания медицинской помощи на год, то есть, какие виды помощи, и какие лекарства человек может получить бесплатно. Затем определяется стоимость этой гарантии в расчете на одного человека.

Целью перехода на одноканальное финансирование является, как утверждают в Минздраве РФ, максимальная консолидация финансовых средств в одном источнике – системе ОМС – для повышения эффективности деятельности учреждений здравоохранения и, в конечном итоге, повышения качества и доступности медицинской помощи населению. По большому счету, пациенту нет разницы, одноканальное финансирование или нет, ему должна быть оказана медицинская помощь в требуемом объеме и качестве. А вот многие больницы при новой экономической системе оказались в тяжелейших условиях. Все уже наслышаны о волнениях медицинских работников в столице, о сокращениях и даже закрытии ряда больниц и отделений.

В Междуреченске, к счастью,  вопрос не стоит столь остро, но ситуация вынуждает экономить, ужимать то, что можно максимально ужать, чтобы  оптимизировать расходы. В первую очередь, коммунальные.

Взять ОВП-5. Эта маленькая «поликлиника» для отдельного микрорайона находится в жилом доме. Да, больным, особенно пожилым, очень удобно: вышел из соседнего подъезда и попал к врачу, поставил уколы, принял лечение. Но содержать больнице эту общую врачебную практику крайне невыгодно. А таких ОВП у больницы пять!
- Надо признать, что в  настоящий момент больница находится в очень сложных стесненных условиях в части приобретения медикаментов. Заработанные средства мы обязаны в первую очередь направить на заработную плату и оплату коммунальных услуг, а на медикаменты – то, что останется, - с сожалением отмечает В.В.Соколовский. – Но, чтобы оказывать качественную медицинскую помощь, без медикаментов не обойтись. Поэтому выход один: чтобы увеличить средства на приобретение лекарств, нужно каким-то образом сократить коммунальные издержки. Надо срочно предпринимать определенные шаги, иначе в той ситуации, в которой сейчас находится городское здравоохранение, оно просто не выживет. Все здания и сооружения, которые мы занимаем, нас разоряют. Плата за них происходит, будем говорить прямо,  за счет лекарственного обеспечения. Нам приходится жить в долг.

Безвыходных положений не бывает. Мы рассматриваем разные варианты оптимизации и в ближайшее время согласуем наши предложения с городской властью. Единственный путь лежит только через укрупнение: раздробленность и разбросанность объектов медицины становится губительной. Укрупнение позволит обеспечить взаимозаменяемость врачей в летнее время, можно будет обслуживать помещения меньшим количеством  персонала.

Если кто-то считает, что завершение строительства нового корпуса больницы решит все проблемы, глубоко заблуждается. Даже если бы строительство завершилось, туда смогли бы переехать и улучшить условия труда только отделения, расположенные в «пятиэтажке» - хирургический корпус. Все остальные структуры так же останутся разбросанными по разным адресам. И хочется, чтобы это понимали горожане.

Значит, надо искать другие пути оптимизации. 


652878, РФ, Кемеровская область, г. Междуреченск, пр. 50 лет Комсомола, 39
Тел./факс: (38475) 2-77-25 e-mail: cgb@rikt.ru