«Здоровье - наша профессия»
|
Меню сайтаОчередь на ВМП |
Роль витамина С сложно переоценить: это сильнейший иммуностимулятор и природный антиоксидант. В организме человека он не вырабатывается, поэтому важно, чтобы он регулярно поступал извне. Для этого нужно включать в рацион: 1.Шиповник (свежий) В 100 г продукта содержится 650 мг витамина С – это 929% суточной нормы. Он имеет много других активных элементов: витамины группы В, РР, Е, А, дубильные вещества, кальций, калий, магний, фосфор, натрий, железо, а также яблочная, лимонная кислоты, пектины. 2. Облепиха Тоже богата витамином С. В 100 г ягод – 200 мг (286% суточной нормы). В облепихе также есть витамин А, полезный для зрения, и Е, который укрепляет сосуды и улучшает обмен веществ, витамины группы В, К и РР, а также кислоты, которые стимулируют пищеварение. Также присутствует серотонин – «гормон счастья», необходимый для работы нервной системы и поддержания хорошего настроения. 3.Болгарский перец Содержит такое же количество аскорбиновой кислоты, как и облепиха. Есть и витамины группы В, полезные для поддержания работы нервной системы, выработки эритроцитов, синтеза гемоглобина. Красный перец содержит много: — ликопина – сильного антиоксиданта и антиканцерогена; — каротиноидов, благотворно влияющих на здоровье глаз. 4.Черная смородина Эти сладкие ягоды богаты витаминами В, РР, Е, А; в них есть и пектиновые вещества, фосфорная кислота, эфирные масла, дубильные вещества, калий, кальций, кремний, натрий, фосфор и железо. 5.Киви В 100 г – 180 мг витамина С (257% суточной нормы). Фрукт содержит витамины А, Е, К и минералы кальций, цинк, магний, большое количество клетчатки. Он поддерживает пищеварительную систему, полезен для здоровья сердца и защищает от болезней глаз.
Роспотребнадзор
Разнообразие продуктов, которые мы едим, – одно из важных правил здорового питания. Помимо красного мяса и птицы в меню должны быть и субпродукты. По пищевой ценности и вкусовым качествам субпродукты не равноценны. Языки и печень по вкусу не уступают мясу, а по содержанию витаминов и микроэлементов даже превосходят его. Субпродукты бывают: 1. I категории (язык, печень, почки, мозги, сердце и т.д.); 2. II категории (головы (без языков), ноги, легкие, уши, свиной мясокостный хвост и т.д.). При выборе субпродуктов – обращайте внимание на внешний вид и запах. Субпродукты должны пахнуть свежим мясом. Рекомендуется покупать субпродукты от крупных производителей – все они в обязательном порядке проходят проверку на безопасность продукции и их работу контролирует Роспотребнадзор. ➡Печень имеет богатый аминокислотный состав, способствующий наращиванию мышечной массы. В печени много железа, витамина В12, употребление которых полезно для профилактики и лечения анемии. ➡Язык считается деликатесным продуктом, с высоким содержанием белков и низким – жиров. В нем также много железа, витаминов группы В. ➡Говяжье сердце содержит в шесть раз больше витаминов группы В, чем говядина, а железа в нем больше в полтора раза. В куриных сердечках много витаминов – А, РР и группы В, а также макро- и микроэлементов – фосфора, калия, магния, железа, цинка, меди. ➡В говяжьих почках – высокое содержание цинка, который улучшает иммунитет, а также витаминов группы В. Свиные содержат серу, магний, калии, фосфор. Роспотребнадзор
Психическое здоровье — это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и долголетия, который лежит в основе наших индивидуальных и коллективных способностей принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье — это одно из основных прав человека. Кроме того, оно имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития. Психическое здоровье не сводится к отсутствию психических расстройств. Оно представляет собой индивидуальный для каждого человека непрерывный континуум, в рамках которого человек сталкивается с комплексом факторов различной степени сложности и испытывает разный уровень стресса, что приводит к разным для каждого индивида потенциальным социальным и клиническим последствиям. С 9 по 15 октября Минздрав России проводит неделю сохранения психического здоровья. Что укрепляет психическое здоровье? Соблюдение режима дня. Универсальный способ защиты психики — регулярные занятия физкультурой (минимум 30 минут в день). Регулярная мышечная работа позволяет нормализовать баланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Необходим регулярный отдых, даже если работа/учеба идет в штатном режиме без перегрузок. Хотя бы на несколько минут в час позволяйте себе «отключаться» от работы/учебы сменой деятельности (зарядкой, прогулкой на свежем воздухе, чаепитием и др.) и не перегружайтесь — не менее одного дня в неделю нужен полноценный выходной. Реализация здоровых потребностей: общение, обучение и работа, семья, активный отдых, хобби, творчество. Материалы МЗ РФ
Психическое здоровье способствует: • Нормальному общему самочувствию • Социальной и физической активности • Мотивации на свершения Физическое состояние влияет: • Снижение стресса и тревоги • Улучшение настроения • Психологическую стабильность Поддержание баланса между психическим и физическим здоровьем приводит к лучшему качеству жизни. Состояние эмоционального и психологического благополучия человека. Включает: • Способность справляться со стрессами • Устанавливать здоровые отношения с окружающими • Ощущать удовлетворение и радость в повседневной жизни • Комфортное функционирование в окружающей среде Будьте здоровы!
Роспотребнадзор напоминает о простых правилах, которые помогут снизить риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или новой коронавирусной инфекцией в школе. 1. Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки. Их можно использовать для обработки рук после того, как ребенок пришел в школу, а также по мере необходимости, когда он высморкал нос, покашлял или чихнул. Кроме того, они пригодятся чтобы протереть рабочее место/парту/компьютерную технику. 2. Обратите внимание на одежду ребенка. В одежде для школы, прежде всего, должно быть комфортно. Она не должна стеснять движения, быть слишком теплой или слишком легкой. Одевайте ребенка по погоде. При выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен. 3. Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя комфортнее, чем в теплой уличной. 4. Внимательно следите за самочувствием ребенка. При повышении температуры следует остаться дома и вызвать врача. 5. Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает блокировать распространение вирусных заболеваний. Если температура будет выше 37,0 С, ребенку окажут необходимую медицинскую помощь. 6. Научите ребенка правильно прикрывать нос и рот при чихании. При чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот одноразовыми салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки. 7. Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы. 8. Объясните ребенку, как правильно мыть руки. Время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Их нужно хорошо намыливать – ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, тщательно ополаскивать теплой проточной водой и просушивать бумажным полотенцем или салфеткой. Также можно пользоваться сушилкой для рук. 9. Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка. 10. Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз, простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи. 11. В перерывах между уроками, когда в классе нет детей, необходимо организовать сквозное проветривание. Помните, что недостаток свежего воздуха ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям. 12. Предложите детям делать физкультминутки во время урока. Физкультминутки можно делать через 25-30 минут после начала урока, чтобы размять мышцы рук, плечевого пояса, туловища, сделать упражнения на дыхание, гимнастику для глаз и просто улыбнуться друг другу. Такие небольшие перерывы помогут детям чувствовать себя лучше, сохранить высокую работоспособность, а значит и успешно освоить материал урока. Будьте здоровы! ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА | ||||||