«Здоровье - наша профессия»

Меню сайта

Новости
Сведения о медицинской организации ГБУЗ МГБ
Приветствие главного врача
Общие сведения
Устав ГБУЗ МГБ
Лицензия
Актуальные лицензии
Архив
Администрация больницы
Структура ГБУЗ МГБ
Наши достижения
СМИ о нас
Наставничество
Положение о наставничестве
Приказ о наставничестве
Профсоюз работников здравоохранения
Профсоюзная жизнь
Коллективный договор
КД на 2022-2025г
КД 04.2020
История больницы
Информация для пациентов
Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Виды мед.помощи в ГБУЗ МГБ
Диспансеризация
ПАМЯТКА для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
Прикрепление к участку
Платные услуги
Специалисты предоставляющие платные услуги
Информация ОМС
Рекомендации врача
Здоровый образ жизни
Уголок онколога
Пациентские организации
Проверь своё здоровье
Анкета онкология
Анкета по здоровому образу жизни
Рекомендации Минздрава
Инфографика 2017
Статьи
Правила посещения пациента, находящегося в отделении реанимации и интенсивной терапии (ОРИТ)
Доступная среда
Порядок ознакомления пациентов с медицинской документацией
Внутренний распорядок для пациентов стационарных отделений
Для специалистов
Кодекс этики и служебного поведения
Оценка условий труда
Клинические рекомендации
Cтандарты
план по внедрению
приказ №1257
профессиональные стандарты
Клинические протоколы
График онлайн вебинаров
Медицинские работники
Вакансии
Вышестоящие и контролирующие органы
Вышестоящие органы
Контролирующие органы
Система ОМС
Полезные ссылки
Горячая линия по коррупции
Документы
Федеральные
ФЗ №323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
ФЗ №326-ФЗ от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г. "О защите прав потребителей"
Региональные
Приказ ДОЗН "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи».
Приказы ГБУЗ МГБ
Учетная политика
Контакты. Схемы проезда
Карта сайта
Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

Другие сайты

Одним из важных условий успешной учебы в школе является правильно построенный режим дня школьника. Длительное пребывание детей в условиях большого коллектива может явиться причиной повышенной утомляемости. Дети могут уставать от шума, постоянного общения со взрослыми и сверстниками. При этом они должны научиться подчинять свои желания интересам коллектива, требованиям дисциплины, им недопустимо бегать, прыгать, играть и разговаривать на уроках со сверстниками. Выполнение этих требований связано с напряжением нервной системы ребенка и является для многих детей трудной задачей, особенно для первоклассников, что может вызвать у детей негативное отношение к учебе, перевозбуждение, нарушение сна.

Организация разумного, соразмерного ритма смены труда и отдыха, питания и сна благотворно влияет на развитие организма ребенка, в том числе, и его нервной системы. Поэтому четкий режим дня ученика является лучшей мерой воспитания в нем самостоятельности, собранности и целеустремленности, а также предупреждения чувства постоянной усталости, апатичности, нервозного, раздражительного состояния.

Для правильного роста и развития помимо посещения уроков в ежедневном режиме должно быть отведено достаточно времени на сон, в том числе дневной (для младших школьников или в период восстановления ребенка после болезни), прогулку, самоподготовку, общественно полезный труд, посещение творческих кружков и широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

После длительных летних каникул важно приучить детей ложиться и вставать всегда в одно и то же время. За 2-3 часа до сна необходимо ограничивать различного рода эмоциональные нагрузки – просмотры фильмов, телепередач, шумные игры, игры за компьютером и телефоном. Рекомендуются вечерние прогулки на свежем воздухе перед сном, чтение художественной литературы. Важно так же перед сном проветривать комнату (помещение). Отход ко сну детям младшего школьного возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч, детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 - 22.30 ч.

При организации сна учитываются возрастные нормы суточной потребности детей во сне: для детей 6 - 7 лет - 11 часов, 8 - 9 лет - 11 - 10 ч 30 мин., 10 - 12 лет - 10 - 9 ч, 13 - 14 лет - 9 ч 30 мин. - 9 ч, 15 лет и старше - 9 ч - 8 ч 30 мин. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра.

Для детей младшего школьного возраста рекомендуется организовать дневной сон продолжительностью 1,5 - 2 часа.

Хороший полноценный сон помогает справиться с нагрузкой и восстановить силы.

Учебные занятия в школе и приготовление домашних заданий по значимости и длительности занимают центральное место в режиме дня. Работоспособность учащегося во время этих занятий во многом определяется функциональным состоянием его организма в начале деятельности. Своевременный подъем, физкультурная зарядка с водными процедурами, горячий завтрак, кратковременная активная прогулка до школы – все это должно входить в режим дня учащегося.

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, восстанавливающий сниженное в процессе деятельности функциональное состояние организма и работоспособность. Эффективность прогулок обусловлена повышенным насыщением крови кислородом, улучшением тканевого дыхания, тонизирующим влиянием на кору головного мозга. Пребывание на воздухе – действенное средство закаливания организма, профилактики ультрафиолетовой недостаточности и гиподинамии.

После окончания учебных занятий в школе для обучающихся с первой смены для восстановления работоспособности перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основную часть этого времени рекомендуется проводить на свежем воздухе. Для тех же, кто посещает школу во вторую смену можно погулять после школы или даже до обеда, если правильно спланировать свой день. Длительность прогулок для школьников младших классов рекомендуется 3 - 4 ч., для средних и старших классов – 2,5 - 3 ч. в сутки.

Подготовку домашних заданий рекомендуют начинать для обучающихся в первую смену – с 16 ч, во вторую – с 9 ч. Затраты времени на выполнение домашних заданий не должны превышать (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах -                        до 3,5 ч, первоклашки от выполнения домашних заданий освобождены.

Для просмотра телепередач детям дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста - 1 час, среднего и старшего школьного возраста - 1,5 часа.

В режиме дня школьника предусматривается полноценное и сбалансированное 5-6-ти разовое питание. При этом во время учебных занятий в школе должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник.

Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5 - 4-х часов.

В ежедневный рацион питания детей обязательно включаются такие продукты как: мясо или рыба, молоко и кисломолочные продукты, масло сливочное и растительное, картофель, хлеб, крупы, овощи, фрукты. Остальные продукты:          творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки, кондитерские изделия и др. включаются 2-3 раза в неделю.

В последнее время дети предпочитают свободное время проводить с телефонами, планшетами, за компьютером. Поэтому очень важно ограничивать время, которое ребенок уделяет современным техническим средствам. Педиатры и детские психологи советуют не приучать детей к гаджетам и жёстко контролировать время, которое дети и подростки проводят с телефонами, планшетами и за компьютером. Так, продолжительность непрерывного использования компьютера для учащихся 1 - 4-х классов - не более 15-20 минут, 5 - 6 классов - не более 30 минут, для учащихся 7 - 11 классов - 35 минут.

Бесконтрольное использование современных технических средств вызывает негативное психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они становятся капризны, раздражительны, агрессивны, оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом, а также может возникнуть серьезная зависимость от гаджетов.

Длительность занятий в кружках, секциях, в музыкальных и художественных школах зависит от возраста и вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие должны составлять не более 50 мин в день для учащихся 1-2 классов и не более 1,5 часов в день – для остальных классов. Все должно быть в меру.

Рационально построенный и организованный режим дня создает предпосылки для оптимальной работоспособности, предупреждает развитие утомления, повышает общую сопротивляемость организма. Любое нарушение режима (нерегулярный прием пищи, сокращение времени сна, прогулок, выполнение домашних заданий в вечернее время и т.п.) может стать причиной нарушения нормального развития детского организма.

Для хорошего самочувствия вашего ребенка, для того, чтобы он хорошо учился и все успевал, необходимо спланировать режим дня и научить правильно распоряжаться своим временем.

(С сайта Роспотребнадзора).


652878, РФ, Кемеровская область, г. Междуреченск, бульвар Медиков, 9
e-mail: cgb@mcgb.ru