«Здоровье - наша профессия»
|
Меню сайтаОчередь на ВМП |
Разнообразие продуктов, которые мы едим, – одно из важных правил здорового питания. Помимо красного мяса и птицы в меню должны быть и субпродукты. По пищевой ценности и вкусовым качествам субпродукты не равноценны. Языки и печень по вкусу не уступают мясу, а по содержанию витаминов и микроэлементов даже превосходят его. Субпродукты бывают: 1. I категории (язык, печень, почки, мозги, сердце и т.д.); 2. II категории (головы (без языков), ноги, легкие, уши, свиной мясокостный хвост и т.д.). При выборе субпродуктов – обращайте внимание на внешний вид и запах. Субпродукты должны пахнуть свежим мясом. Рекомендуется покупать субпродукты от крупных производителей – все они в обязательном порядке проходят проверку на безопасность продукции и их работу контролирует Роспотребнадзор. ➡Печень имеет богатый аминокислотный состав, способствующий наращиванию мышечной массы. В печени много железа, витамина В12, употребление которых полезно для профилактики и лечения анемии. ➡Язык считается деликатесным продуктом, с высоким содержанием белков и низким – жиров. В нем также много железа, витаминов группы В. ➡Говяжье сердце содержит в шесть раз больше витаминов группы В, чем говядина, а железа в нем больше в полтора раза. В куриных сердечках много витаминов – А, РР и группы В, а также макро- и микроэлементов – фосфора, калия, магния, железа, цинка, меди. ➡В говяжьих почках – высокое содержание цинка, который улучшает иммунитет, а также витаминов группы В. Свиные содержат серу, магний, калии, фосфор. Роспотребнадзор
Психическое здоровье — это состояние психического благополучия, которое позволяет людям справляться со стрессовыми ситуациями в жизни, реализовывать свой потенциал, успешно учиться и работать, а также вносить вклад в жизнь общества. Это неотъемлемый компонент здоровья и долголетия, который лежит в основе наших индивидуальных и коллективных способностей принимать решения, строить отношения и формировать мир, в котором мы живем. Психическое здоровье — это одно из основных прав человека. Кроме того, оно имеет решающее значение для личного, общественного и социально-экономического развития. Психическое здоровье не сводится к отсутствию психических расстройств. Оно представляет собой индивидуальный для каждого человека непрерывный континуум, в рамках которого человек сталкивается с комплексом факторов различной степени сложности и испытывает разный уровень стресса, что приводит к разным для каждого индивида потенциальным социальным и клиническим последствиям. С 9 по 15 октября Минздрав России проводит неделю сохранения психического здоровья. Что укрепляет психическое здоровье? Соблюдение режима дня. Универсальный способ защиты психики — регулярные занятия физкультурой (минимум 30 минут в день). Регулярная мышечная работа позволяет нормализовать баланс процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Необходим регулярный отдых, даже если работа/учеба идет в штатном режиме без перегрузок. Хотя бы на несколько минут в час позволяйте себе «отключаться» от работы/учебы сменой деятельности (зарядкой, прогулкой на свежем воздухе, чаепитием и др.) и не перегружайтесь — не менее одного дня в неделю нужен полноценный выходной. Реализация здоровых потребностей: общение, обучение и работа, семья, активный отдых, хобби, творчество. Материалы МЗ РФ
Психическое здоровье способствует: • Нормальному общему самочувствию • Социальной и физической активности • Мотивации на свершения Физическое состояние влияет: • Снижение стресса и тревоги • Улучшение настроения • Психологическую стабильность Поддержание баланса между психическим и физическим здоровьем приводит к лучшему качеству жизни. Состояние эмоционального и психологического благополучия человека. Включает: • Способность справляться со стрессами • Устанавливать здоровые отношения с окружающими • Ощущать удовлетворение и радость в повседневной жизни • Комфортное функционирование в окружающей среде Будьте здоровы!
Роспотребнадзор напоминает о простых правилах, которые помогут снизить риски заболевания ребенка гриппом, ОРВИ или новой коронавирусной инфекцией в школе. 1. Положите ребенку в школьный рюкзак антисептические салфетки. Их можно использовать для обработки рук после того, как ребенок пришел в школу, а также по мере необходимости, когда он высморкал нос, покашлял или чихнул. Кроме того, они пригодятся чтобы протереть рабочее место/парту/компьютерную технику. 2. Обратите внимание на одежду ребенка. В одежде для школы, прежде всего, должно быть комфортно. Она не должна стеснять движения, быть слишком теплой или слишком легкой. Одевайте ребенка по погоде. При выборе одежды для детей и подростков отдавайте предпочтение натуральным тканям – хлопок, шерсть, лен. 3. Не забывайте про сменную обувь. Это помогает поддерживать чистоту в классе. Кроме того, в лёгкой сменой обуви ребенок будет чувствовать себя комфортнее, чем в теплой уличной. 4. Внимательно следите за самочувствием ребенка. При повышении температуры следует остаться дома и вызвать врача. 5. Объясните ребенку, что «утренний фильтр», предусматривающий термометрию на входе в школу, – это важная процедура, которая помогает блокировать распространение вирусных заболеваний. Если температура будет выше 37,0 С, ребенку окажут необходимую медицинскую помощь. 6. Научите ребенка правильно прикрывать нос и рот при чихании. При чихании и кашле необходимо прикрывать нос и рот одноразовыми салфетками, носовым платком или локтевым сгибом руки. 7. Напомните детям о важности мытья рук – особенно перед едой, после посещения туалета, после занятий физкультурой, при возвращении с улицы. 8. Объясните ребенку, как правильно мыть руки. Время мытья рук должно составлять не менее 30 секунд. Их нужно хорошо намыливать – ладони, пальцы, межпальцевые промежутки, тыльные поверхности кистей, тщательно ополаскивать теплой проточной водой и просушивать бумажным полотенцем или салфеткой. Также можно пользоваться сушилкой для рук. 9. Правильное питание – основа здоровья ребенка. Помните, что горячее питание в школе – залог хорошего самочувствия, гармоничного роста и развития, стойкого иммунитета и отличного настроения вашего ребенка. 10. Напомните детям, что на перемене полезно делать гимнастику для глаз, простые упражнения на расслабление мышц спины и шеи. 11. В перерывах между уроками, когда в классе нет детей, необходимо организовать сквозное проветривание. Помните, что недостаток свежего воздуха ухудшает самочувствие и снижает устойчивость организма к вирусам и бактериям. 12. Предложите детям делать физкультминутки во время урока. Физкультминутки можно делать через 25-30 минут после начала урока, чтобы размять мышцы рук, плечевого пояса, туловища, сделать упражнения на дыхание, гимнастику для глаз и просто улыбнуться друг другу. Такие небольшие перерывы помогут детям чувствовать себя лучше, сохранить высокую работоспособность, а значит и успешно освоить материал урока. Будьте здоровы! ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
Основным веществом для табачных изделий является никотин. В равных количествах он более ядовит, чем стрихнин, и обладает в 3 раза большей токсичностью, чем мышьяк. Табачный дым в 4,5 раза токсичнее автомобильных выхлопов и в 248 раз - дыма газовой горелки. К настоящему времени в табачных изделиях обнаружено около 4000 химических соединений, а в табачном дыме около 5000, из них около 60 веществ являются известными или предполагаемыми канцерогенами, т.е. вызывают рак!!! Смертельная доза для взрослого человека 60 мг никотина, а для детей еще меньше. В невыкуренной сигарете содержится порядка 10 мг никотина, но через дым курильщик получает от одной сигареты порядка 3 мг никотина. Главная опасность никотина заключается в том, что никотиновая зависимость поддерживает потребление табака. Никотиновая зависимость формируется очень быстро. Как правило, многие молодые курильщики недооценивают риск развития зависимости. Однако 98% регулярных курильщиков, пробующих отказаться от курения, терпят неудачу сразу или начинают курить снова в течение года. Температура табачного дыма, поступающего в рот при курении, на 35-40 градусов выше температуры воздуха и вызывает во рту довольно резкий перепад температур. Во время курения одной сигареты происходит 15-20 таких перепадов, что плохо отражается на состоянии зубной эмали: она трескается. Вот почему зубы курильщика разрушаются раньше, чем зубы некурящих. При выкуривании 1 пачки сигарет курильщик производит около 1 грамма жидкого дегтя, который оседает на пальцах, в бронхах, легких, попадает в желудок. Курение приводит к развитию трех основных заболеваний с летальным исходом: рак легкого; хронический бронхит и эмфизема; коронарная болезнь. 90% онкологических заболеваний вызвано курением табака. Подсчитано, что у людей, начавших курить с 15-летнего возраста, он возникает в 5 раз чаще, чем у тех, кто закурил позже 25 лет. Продолжительность жизни курящего человека сокращается на 20-25 лет. При выкуривании 20 сигарет в день за год курильщик получает дозу облучения, соответствующую дозе от 200 рентгеновских снимков. Примерно 50% обследованных курильщиков в той или иной степени страдают импотенцией. Курение табака подавляет сперматогенез. В последнее время стало известно, что у молодых курящих женщин поражаются вены нижних конечностей с последующим развитием у них эктазий, варикоза, тромбозов. Наблюдается повышенный риск возникновения ишимической болезни сердца, инфаркта миокарда, мозгового инсульта, частота развития которого в 20 раз выше, чем у некурящих. Хорошей новостью является то, что можно обрести существенные преимущества для здоровья, бросив курить в любом возрасте. Те, кто бросил курить в возрасте 30-35 лет, имеют продолжительность жизни равную продолжительности жизни никогда не куривших людей. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА | ||||||